Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В здании оборудовано 15 групповых помещений с раздевальными, игровыми, умывальными и туалетными комнатами. Каждая группа оснащена современной детской мебелью, игровым материалом, и оборудованием для занятий: магнитными и интерактивными досками, магнитофонами, и телевизорами.
В учреждении имеются современные технические средства воспитания и обучения дошкольников:
- стационарная интерактивная доска с мультимедийным комплексом (проектор, ноутбук);
-передвижная интерактивная доска с мультимедийным комплексом (проектор, ноутбук);
- проектор с экраном;
- ноутбуки;
- цветной принтер;
- МФУ.
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда построена на следующих принципах:
• насыщенность;
• трансформируемость;
• полифункциональность;
• вариативность;
• доступность;
• безопасность.
Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:
- центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры;
- центр экспериментирования;
- центр для художественного творчества;
- центр уголок художественной литературы;
- музыкальный центр;
- уголок дорожной безопасности;
- центр воды и песка (в группах раннего и младшего возраста).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий с дошкольниками:
-уличная авто-площадка;
-практическое пособие «Мобильный городок»;
-комплекс детской метеостанции «Умничка»;
- экспозиция картин в мини-галерее.
Микроцентр «Физкультурный уголок» |
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. |
Микроцентр «Уголок природы» |
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности. |
Микроцентр «Юный эрудит» ( уголок развивающих игр) |
Расширение познавательно - сенсорного опыта детей |
Микроцентр «Архитекторы» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Микроцентр «Игровая зона» |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. |
Микроцентр «Уголок безопасности» |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности. Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Формирование навыков безопасности собственной жизнидеятельности. |
Микроцентр «Краеведческий уголок» |
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта. |
Микроцентр «Книжный уголок» |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
Микроцентр «Театрализованный уголок» |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
Микроцентр «Творческая мастерская» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. |
Микроцентр «Музыкальный уголок» |
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности. |
Наличие оборудованных библиотек
Книжный фонд находится в методическом кабинете: учебная литература, методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, детская и энциклопедическая литература, электронные образовательные ресурсы
В каждой возрастной группе ДОУ имеется книжный уголок.
Наличие оборудованных объектов спорта
Сохранение и укрепление здоровья одна из приоритетных задач дошкольного учреждения. Для развития физических качеств и обеспечения разнообразной двигательной активности дошкольников в ДОУ функционируют объекты спорта, предназначенные для: проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.
Спортивный зал оснащен: беговая дорожка, маты, гимнастические лавки, бревно гимнастическое, обручи, мячи резиновые, шведские стенки, кольцеброс, комплект элементов полосы препятствий, стойки для прыжков в высоту, мячи для игр, обручи, массажные кочки, сухой бассейн, игровой комплекс "Лабиринт", детский скаладром. На окнах предусмотрена защитная сетка.
Плавательный бассейн с чашей 3x7 м. В состав помещений бассейна входят: зал с ванной, две раздевальные с душевыми и санузлом, инвентарная, комната тренера с душем и туалетом и узел управления. При каждой раздевальной размещены санитарные узлы. Душевые проходные расположены на пути движения из раздевальной к обходной дорожке. На пути движения от душа к ванне бассейна оборудованы ножные ванны. Пропускная способность (единовременная) 10 человек (на одну подгруппу).
На территории детского сада расположены спортивная площадка с безопасным покрытием и спортивная площадка с уличными тренажерами.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в Учреждении пространство групповых комнат организовано в виде хорошо разграниченных зон «Уголков».
Развивающая среда во всех группах ДОУ соответствует возрастным особенностям детей. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные.
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты.
В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.
Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей. С целью развития элементарных естественно— научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей.
В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности. Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.
В целях безопасной работы детский сад оснащен кнопкой безопасности, имеется эвакуационное освещение, прямая телефонная связь с пожарной частью, установлен пульт противопожарной сигнализации.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Название
Ссылка
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
- на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений;
- художественному творчеству, развитию речи, музыке;
- осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах.
Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). Используются интерактивные доски, интерактивный стол.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ № 1 «Солнышко» организован доступ в здание учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеются для них специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Категория детей-инвалидов, посещающих наше учреждение определяет наличие целой системы специальных условий: материально-техническое обеспечение, включая и архитектурные условия, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение и т. д.
Условия для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических норм, возможности для беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры образовательного учреждения. Для этого:
- при входе в здание оборудован пандус;
-имеется кнопка вызова помощи со шрифтом Брайля;
-оборудован санузел специальными креплениями, имеется держатель для трости и костылей;
- инвалидные коляски для перемещения в здании.
Для инвалидов со слабым зрением и слепых:
- комплексная тактильная табличка плоско-выпуклая с азбукой Брайля при входе в учреждение;
- тактильная мнемосхема;
-звуковой маяк с датчиком движения (предназначен для безопасного движения инвалидов по зрению);
-световой маяк для дверных проемов;
Для инвалидов со слабым слухом или глухих:
-светодиодное табло красного свечения с информацией об учреждении;
-индукционная портативная система.
Организация не располагает общежитием, интернатом.Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 1 "Солнышко" не используются
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют